• Интерьер
  • Фасад
  • Сопутствующие товары
  • Услуги
ул. Витебская, д. 9, строение 4, пом. 12, этаж 1 Пн - Пт: 10:00 - 18:00
order@rocedecor.ru Принимаем заказы 24/7

Москва, ул. Дорогобужская 14

+7 (929) 538-88-84
8 (800) 770-77-58
0
0
  • Обмен и возврат товара
  • Оформить претензию
  • Письмо директору
  • Условия гарантии

Обмен и возврат товара

После приобретения материалов физическим лицом для личной эксплуатации у клиента есть право обменять товар, даже если он надлежащего качества. Процесс гарантийного обмена происходит в том же магазине, где была совершена покупка. Принимаются непродовольственные товары, которые не устраивают пользователя, а взамен предлагаются аналогичные изделия.

Есть возможность вернуть по гарантии материалы, если они не подходят по размеру, форме, комплектации и другим характеристикам.

Условия гарантийного обмена:

  • с момента покупки прошел срок не больше 14 дней;
  • материалы не были в эксплуатации;
  • полностью сохранены внешний вид и свойства;
  • на предметах остались фабричные ярлыки;
  • в наличии кассовый либо товарный чек.

Если товар, на который требуется произвести обмен, отсутствует на складе у продавца, то можно дождаться поставки необходимых материалов или запросить возврат средств. Более подробно условия обмена освещены в ЗоЗПП ст. 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».

Оформление гарантийного возврата товара

Покупатель имеет право отказаться от товара и получить возврат денежных средств. Для этого необходимо отменить заказ, который еще не получен. Второй способ — вернуть доставленный заказ в срок семь дней со дня покупки, это возможно только в случае, когда сохранились упаковка и чеки, а товар не потерял потребительские свойства и внешний вид. Более подробная информация приводится в ЗоЗПП ст. 26.1. «Дистанционный способ продажи».

Товары, которые не подлежат возврату или обмену

Некоторые виды продукции надлежащего качества не могут быть обменяны или возвращены по гарантии:

  • полимерные изделия пищевого назначения — посуда, кухонные аксессуары, упаковки;
  • изделия с драгоценными металлами;
  • мебель.

Полный список таких товаров приводится в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Нельзя вернуть по гарантии товар надлежащего качества, который был изготовлен по персональным требованиям и обладает индивидуальными свойствами. Законы о защите прав потребителей не распространяются на юридические лица — организации не имеют права оформить гарантийный возврат товара.

Уплаченные за продукцию деньги продавец должен вернуть в срок 10 дней. В эту сумму не входят расходы на доставку.

Как вернуть продукцию ненадлежащего качества?

При покупке обязательно проверяется наличие у товара внешних дефектов и состав комплектации. Все недочеты обсуждаются только перед приемом продукции. С момента продажи ответственность за качество товара несет покупатель, и претензии по повреждениям комплектации в дальнейшем приниматься не будут.

К товарам ненадлежащего качества относятся изделия, которые не удовлетворяют покупателя по свойствам работы или не соответствуют его требованиям, а также товары, которые не подходят для эксплуатации по назначению. Они подлежат гарантийному возврату в соответствии со ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» закона «О защите прав потребителей».

В этом случае продавец обсуждает с покупателем способ возврата средств: наличными в магазине или зачислением на счет.

Срок возврата денег — 10 дней. У продавца также есть 20 дней для перепроверки качества товара.

Условия возврата для юридических лиц

Организации возвращают покупки в случае, если товар не подошел по качеству либо он обладает определенными свойствами, которые не были предусмотрены при продаже. Претензия предъявляется на основе гарантийных условий. Законодательство определяет срок гарантии — от трех месяцев с момента получения товара. Это время предоставляется для выявления возможного заводского брака при эксплуатации.

Продавец имеет срок в месяц на исправление недостатков, затем он может предлагать другие варианты решения ситуации. Договоренность согласуется обеими сторонами в письменном виде. Она может предусматривать срок возврата средств.

Юридические лица могут возвращать только товар, к которому при эксплуатации возникли претензии по функционалу либо качеству. Претензии к дизайну, оформлению и другим свойствам не считаются достаточным поводом для возврата, даже если обнаружены различия с заявленными на сайте описаниями.

Порядок гарантийного возврата товара юридическими лицами

На сайте компании или магазина оформляется гарантийная претензия в соответствующем разделе. Затем она в письменном виде прикладывается к продукции. Покупатель доставляет товар обратно в магазин. Если покупка производилась онлайн, то гарантийный возврат согласовывается с менеджером — продукция может вернуться на склад в оговоренный срок.

Допускается оформление доставки компанией-продавцом, стоимость такой услуги составляет 1500 рублей в пределах МКАД. За пределами столицы действуют стандартные тарифы на транспортировку грузов. Отдельно оплачиваются услуги грузчиков.

При отправлении товара через транспортную компанию покупатель должен самостоятельно подготовить его. Порядок указывается в правилах упаковки. Транспортная компания не несет ответственности за повреждения. Заявление на возврат должно быть помещено в упаковку производителя, а не в тару логистического подрядчика.

Магазин не компенсирует затраты на обратную доставку надлежащего товара. Но если причиной гарантийного возврата стали брак, неполная комплектация, ошибочный артикул или другие ситуации, которые находятся в поле ответственности продавца, то он в установленный срок возвращает средства и за транспортировку. При получении продавец проверяет груз на дефекты и признаки эксплуатации.