- Обмен и возврат товара
- Оформить претензию
- Письмо директору
- Условия гарантии
Обмен и возврат товара
После приобретения материалов физическим лицом для личной эксплуатации у клиента есть право обменять товар, даже если он надлежащего качества. Процесс гарантийного обмена происходит в том же магазине, где была совершена покупка. Принимаются непродовольственные товары, которые не устраивают пользователя, а взамен предлагаются аналогичные изделия.
Есть возможность вернуть по гарантии материалы, если они не подходят по размеру, форме, комплектации и другим характеристикам.
Условия гарантийного обмена:
- с момента покупки прошел срок не больше 14 дней;
- материалы не были в эксплуатации;
- полностью сохранены внешний вид и свойства;
- на предметах остались фабричные ярлыки;
- в наличии кассовый либо товарный чек.
Если товар, на который требуется произвести обмен, отсутствует на складе у продавца, то можно дождаться поставки необходимых материалов или запросить возврат средств. Более подробно условия обмена освещены в ЗоЗПП ст. 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».
Оформление гарантийного возврата товара
Покупатель имеет право отказаться от товара и получить возврат денежных средств. Для этого необходимо отменить заказ, который еще не получен. Второй способ — вернуть доставленный заказ в срок семь дней со дня покупки, это возможно только в случае, когда сохранились упаковка и чеки, а товар не потерял потребительские свойства и внешний вид. Более подробная информация приводится в ЗоЗПП ст. 26.1. «Дистанционный способ продажи».
Товары, которые не подлежат возврату или обмену
Некоторые виды продукции надлежащего качества не могут быть обменяны или возвращены по гарантии:
- полимерные изделия пищевого назначения — посуда, кухонные аксессуары, упаковки;
- изделия с драгоценными металлами;
- мебель.
Полный список таких товаров приводится в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Нельзя вернуть по гарантии товар надлежащего качества, который был изготовлен по персональным требованиям и обладает индивидуальными свойствами. Законы о защите прав потребителей не распространяются на юридические лица — организации не имеют права оформить гарантийный возврат товара.
Уплаченные за продукцию деньги продавец должен вернуть в срок 10 дней. В эту сумму не входят расходы на доставку.
Как вернуть продукцию ненадлежащего качества?
При покупке обязательно проверяется наличие у товара внешних дефектов и состав комплектации. Все недочеты обсуждаются только перед приемом продукции. С момента продажи ответственность за качество товара несет покупатель, и претензии по повреждениям комплектации в дальнейшем приниматься не будут.
К товарам ненадлежащего качества относятся изделия, которые не удовлетворяют покупателя по свойствам работы или не соответствуют его требованиям, а также товары, которые не подходят для эксплуатации по назначению. Они подлежат гарантийному возврату в соответствии со ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» закона «О защите прав потребителей».
В этом случае продавец обсуждает с покупателем способ возврата средств: наличными в магазине или зачислением на счет.
Срок возврата денег — 10 дней. У продавца также есть 20 дней для перепроверки качества товара.
Условия возврата для юридических лиц
Организации возвращают покупки в случае, если товар не подошел по качеству либо он обладает определенными свойствами, которые не были предусмотрены при продаже. Претензия предъявляется на основе гарантийных условий. Законодательство определяет срок гарантии — от трех месяцев с момента получения товара. Это время предоставляется для выявления возможного заводского брака при эксплуатации.
Продавец имеет срок в месяц на исправление недостатков, затем он может предлагать другие варианты решения ситуации. Договоренность согласуется обеими сторонами в письменном виде. Она может предусматривать срок возврата средств.
Юридические лица могут возвращать только товар, к которому при эксплуатации возникли претензии по функционалу либо качеству. Претензии к дизайну, оформлению и другим свойствам не считаются достаточным поводом для возврата, даже если обнаружены различия с заявленными на сайте описаниями.
Порядок гарантийного возврата товара юридическими лицами
На сайте компании или магазина оформляется гарантийная претензия в соответствующем разделе. Затем она в письменном виде прикладывается к продукции. Покупатель доставляет товар обратно в магазин. Если покупка производилась онлайн, то гарантийный возврат согласовывается с менеджером — продукция может вернуться на склад в оговоренный срок.
Допускается оформление доставки компанией-продавцом, стоимость такой услуги составляет 1500 рублей в пределах МКАД. За пределами столицы действуют стандартные тарифы на транспортировку грузов. Отдельно оплачиваются услуги грузчиков.
При отправлении товара через транспортную компанию покупатель должен самостоятельно подготовить его. Порядок указывается в правилах упаковки. Транспортная компания не несет ответственности за повреждения. Заявление на возврат должно быть помещено в упаковку производителя, а не в тару логистического подрядчика.
Магазин не компенсирует затраты на обратную доставку надлежащего товара. Но если причиной гарантийного возврата стали брак, неполная комплектация, ошибочный артикул или другие ситуации, которые находятся в поле ответственности продавца, то он в установленный срок возвращает средства и за транспортировку. При получении продавец проверяет груз на дефекты и признаки эксплуатации.
Если у вас возникла претензия к качеству товара или обслуживания, заполните максимально подробно необходимые поля в приведенной ниже форме.
Условия Гарантии
Во избежание недоразумений убедительно просим вас внимательно изучить условия гарантийных обязательств.
Продавец устанавливает гарантийный срок с момента передачи товара или в случае заказа товара на сайте – доставки товара покупателю, равный 1 (одному) году. В случае, если дату продажи установить невозможно, в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей гарантийный срок исчисляется с даты изготовления изделия. Действие гарантийного срока обусловлено соблюдением покупателем «Правил эксплуатации товара» при выполнении покупателем требований транспортировки, хранения, сборки, установки, эксплуатации товара.
Гарантийный срок не распространяется на «расходные» комплектующие товары (лампы, фильтры и т.п.), посуду, декор.
В случае использования изделия в не бытовых целях, в том числе в предпринимательских целях, включая (но не ограничиваясь) использование изделия в общественном месте, гарантийный срок на такое изделие составляет 3 (три) месяца. Использованием изделия в бытовых целях считается использование изделия в личных целях, не связанных с извлечением прибыли.
Замена в изделии неисправных частей (деталей, узлов, сборочных единиц) в период гарантийного срока не ведет к установлению нового гарантийного срока на все изделие либо на замененные части.
Недостатки изделия, выявленные в течение гарантийного срока и возникшие по основаниям, произошедшим до передачи товара покупателю, будут устранены за счет продавца.
Гарантийное обслуживание включает в себя проведение ремонтных работ и замену дефектных частей изделия. Услуги по установке (монтажу) изделия, работы, связанные с его профилактическим обслуживанием, не входят в гарантийное обслуживание и выполняются за дополнительную плату.
Гарантийное обслуживание не производится в случае:
- истечения гарантийного срока;
- наличия на изделии механических повреждений, возникших после получения товара покупателем;
- превышения допустимых нагрузок на механизм трансформации;
- нанесения ущерба изделию в силу непреодолимых обстоятельств (пожар, наводнение, несчастные случаи и т.д.);
- нарушения правил сборки изделия, включая сборку и подключение электроприборов неквалифицированным лицом, что повлекло повреждение изделия;
- нанесения ущерба изделию, вызванного попаданием внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, животных, насекомых и т.д.;
- нанесения ущерба изделию в результате внесения изменений в его конструкцию;
- нормального износа;
- умышленного повреждения, повреждения вследствие небрежного обращения либо несоблюдения инструкций по эксплуатации, неправильной установки либо использования;
- несоответствующего напряжения; повреждения вследствие электрохимической реакции, ржавчины, коррозии или воздействия воды, в том числе, но не ограничиваясь ими, на повреждения, вызванные повышенной концентрацией извести в воде; на повреждения вследствие пребывания в непривычной окружающей среде;
- обслуживания расходных частей, в том числе батареи и ламп; нефункциональных и декоративных частей, не влияющих на нормальное использование устройства, включая любые царапины и возможные цветовые различия;
- если дефект не был обнаружен по результатам проведения экспертизы;
- ремонта, выполненного неуполномоченными обслуживающими организациями либо неавторизированными партнерами, либо ремонта с использованием неоригинальных запасных частей;
- ремонта вследствие неправильной установки;
- повреждения электрических шнуров;
- воздействия высоких внешних температур на не предназначенные для этого части изделия;
- подключения в сеть с напряжением, отличным от указанного в правилах эксплуатации на данное изделие или на поверхности изделия, или с несоответствием стандартным параметрам питающей сети;
Правила эксплуатации Товара:
- Каждый предмет мебели (Товар) предназначен для определенной цели использования, поэтому следует пользоваться любым Товаром в соответствии с его функциональным назначением.
- Товар должен эксплуатироваться в сухих и теплых помещениях, имеющих отопление и вентиляцию, при температуре воздуха не ниже +10 и не выше +30C0, относительной влажности 65–85%. Существенные отклонения от указанных режимов приводят к значительному ухудшению потребительских качеств товара.
- Расположение Товара ближе одного метра от отопительных приборов и других источников тепла, а также под прямыми солнечными лучами вызывает ускоренное старение лакокрасочного покрытия и деформацию мебельных щитов.
- Поверхность деталей Товара следует оберегать от попадания влаги во избежание разбухания каркасов, фасадов и столешницы, отклеивания кромок на боковых поверхностях; недопустимо попадание на лаковые поверхности воды и жидкостей, растворяющих лакокрасочные пленки (спирт, ацетон, бензин и пр.).
- Уход за Товаром надлежит осуществлять с применением только качественных, специально предназначенных для этих целей чистящих и полирующих средств в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями производителей о способе и области (поверхности, материалы) их применения. Пыль удаляется чистой, сухой и мягкой тканью (фланель, сукно, плюш и т.п.) Рекомендуется очищать любую часть Товара как можно скорее после того, как она загрязнилась. Если вы оставляете загрязнение на некоторое время, то заметно повышается опасность образования разводов, пятен и повреждений товара.
- Недопустимо соприкосновение покрытия с горячими предметами и кипящей водой, применение полиролей (иных продуктов бытовой химии), имеющих противопоказания.
- Весь Товар предназначен только для бытового/домашнего применения.
- Убедитесь в наличии сетевой розетки рядом с местом установки Товара, если требуется подача электроэнергии. Не используйте удлинительный шнур. Мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному сборщику/сантехнику и/или электрику, чтобы обеспечить правильную и безопасную установку Товара. Гарантия не распространяется на проблемы, возникшие вследствие неправильной установки Товара.
- Утилизируйте упаковочную тару надлежащим образом, тем самым заботясь об окружающей среде. Храните упаковочную тару, такую как большие пластиковые мешки, в недоступных для детей местах.
- В случае, если покупатель самостоятельно вносит какие-либо изменения в конструкцию изделия или комплектующих принадлежностей, он лишается гарантии на детали, подвергшиеся изменениям.
Примечания:
- незначительная разнооттеночность облицовочных тканей и кож не является дефектом изделия;
- незначительная разнооттеночность цвета и отличие рисунка лакокрасочного покрытия (декора) не является дефектом изделия;
- мелкие волосяные трещины, потертости мебельного покрытия из натуральной кожи, возникающие при эксплуатации мебели в местах постоянной эксплуатации, не являются дефектом изделия;
- легкие складки на облицовочном материале мягких элементов, возникающие после снятия нагрузок и исчезающие после легкого разглаживания рукой, допускаются и не являются дефектом изделия.